Победа над авралом на работе

Ему на смену приходит досада оттого, что время летит все быстрее, а дела стоят на месте, и крепнущее осознание — «я ничего не успеваю» — отнимает последние силы. Как сохранить боевой дух и не оказаться к Новому году под завалом незавершенных дел? Главное -правильно все организовать и настроить себя на безусловное выполнение принятых решений.

Давайте рассмотрим несколько проверенных методов, как этого добиться.

Устройте себе планерку. Вы на ней и руководитель, и работник.

Очертите круг задач, отдайте распоряжение и сами же примите его к исполнению. Суть распоряжения должна быть примерно такой: есть важные дела, которые надо сделать за такое-то время. Нужно: изыскать оптимальные варианты реализации намеченного. Приступить к выполнению. Постараться завершить к означенному сроку. Напоминаем: для того чтобы что-то получилось, это должно сначала произойти в голове.

 

Стоп-кран

Нам всегда хочется того, чего мы лишены. И наоборот — то, что мы должны делать, нам быстро надоедает. Давайте как раз на этом и сыграем!

Делая что-либо из намеченного на сегодня, прекращайте работать немного раньше, чем устанете. Иначе говоря, заканчивать работу вы должны с чувством сожаления, что прерываетесь на самом интересном месте. Вспомните, как вы воспринимаете конец серии любимого сериала и как потом радуетесь, что скоро снова увидите продолжение истории. Точно так же должно быть и с работой.

 

Стратегия

Так уж устроен человек, что сдавать позиции для него — всегда неприятно. Для того чтобы планы, от которых вы, вняв голосу разума, отказались, не застряли, как заноза, в ваших чувствах и эмоциях, сделайте следующее.

Запланируйте отложенное на будущий год. Но не просто — «потом сделаю», а действительно в виде перспективного плана с указанием сроков, хотя бы примерных. Например: ремонт квартиры начну в феврале, подготовив заранее все инструменты и материалы, а закончу к марту. Таким образом у вас пропадет чувство, что вы сбежали от сложностей, ведь на самом деле ваш поступок будет означать, что вы просто разумно к этим сложностям подошли.

Не пытайтесь ставить перед собой недостижимые цели. Проведите переучет своих планов.

Решительно отметайте или переносите на неопределенное будущее те дела, успеть выполнить которые практически нереально. Вы все равно не сможете сделать в одиночку ремонт дома, работая б дней в неделю с утра до вечера. И таких дел у вас наверняка наберется еще несколько. Они играют роль балласта, создавая ощущение загруженности и безысходности. Не тратьте время на бесплодные переживания по этому поводу — осознанно откажитесь от неподъемных дел и сэкономленные силы и энергию направьте на то, что реально достижимо.

Не следует выполнять все намеченные дела по очереди.

Точнее, все длинные и трудоемкие намеченные дела. Критерий отбора таков: можно ли сделать ЭТО за один раз? Если да — делайте в порядке очереди. А если нет, значит устройте из трудоемких дел калейдоскоп. Немного позанимайтесь одним делом, немного другим, потом третьим — и снова первым. Совершенно не обязательно (вопреки распространенному совету) выдерживать строгие временные интервалы и соблюдать раз и навсегда установленную последовательность. Достаточно просто через некоторое время переходить от одного занятия к другому.

Комментарии запрещены.