Улыбнись. ком

Никогда в жизни не чувствовала себя так растерян но и подавленно.  Были як разные критические ситуации, но я еще не теряла присутствия духа. А сейчас где он, этот дух? Утром просыпаюсь в хмуром настроении, вечером засыпаю мрачнее тучи. Всегда считала себя трудоголиком, без привычной редакторской работы в своей газете скучала. Но теперь с утра долго не могу ничего делать, часами стою у окна, смотрю, как падает снег. Укрывает все холодным равнодушным одеялом. Вот бы тоже укрыться и заснуть… Даже шеф заметил:

— Юлечка, возьмите пару отгулов, — сказал он. — Посидите дома, чаю с малиной попейте. Наверное, вы простыли, отсюда и плохое настроение. Я пожала плечами и кивнула, хотя к глазам подступили слезы. Сочувствует.. И главное — упрекнуть некого: сама виновата, : что жизнь не склады пае тс я. к Была замужем, «супруг изменил… Ситуация банальная до отвращения, только я не простила, и мы развелись. Потом долго был любимый человек, практически муж. Всем хорош, но с работой у него не » ладилось, жили на мою зарплату. «Вот-вот устроюсь!» — отвечал он на мои вопросы. Скоро я поняла: все эти обещания — лишь слова. Ему вообще нравилось выставлять себя эдаким рыцарем на белом коне, но на реальные поступки оказался I не готов. Потом парню пообещали какую-то работу за границей, он уехал, и я осталась одна. Череда дней стала напоминать тоскливый сон: одно и то же месяц за месяцем, год за годом. Близких никого, детей нет. Держала только работа. А теперь и она не спасала. Я ругала себя, что могла ведь первого мужа не выгонять или второго не отпускать. Гордая, видите ли. Но вот дошла до того, что начала разговаривать с тараканом на кухне, даже крошек ему насыпала, все-таки живое существо…

А потом перестала выходить из дому, тем более что начальник дал отгулы. Ну а что там, на промерзлой улице, делать? На диване, под пледом намного лучше. Двигаться не надо. И ни с кем разговаривать. Пробовала писать материалы удаленно, но устала. Сказала, что болею, и действительно стала кашлять, мучиться с насморком. Но не лечилась: зачем? Может, лучше умереть? Я никому не нужна, никто обо мне плакать не станет. Это наилучший выход. Я уже почти ничего не ела, с трудом отличала день от ночи. Пару раз звонила Даша, подруга моя и коллега, бильд-редактор. Я бормотала в трубку, что все хорошо, лишь бы отстала. Но однажды она позвонила в дверь. На десятый звонок мне все-таки пришлось встать и проверить, кого это там черти принесли. Опять на замок на парадную дверь деньги собирают, что ли?

— Юля, что ты с собой делаешь?!

— с порога воскликнула Даша.

Я легла на диван и закуталась. Пусть говорит, только бы ушла . поскорее.

— Посмотри в зеркало! У тебя же глаза, как у потерявшейся собаки. Стыдись!

— А я и есть ничья собака.

— И голос тусклый! Юлечка, ну нельзя же так. Ты мне нужна! Подруга называется. Кому я буду жаловаться на своих? Если ты посмеешь умереть, я тебя убью!..

— Даш, мне совсем ничего не хочется. В жизни уже не повезло, и ждать нечего. Дай спокойно поспать…

— Глупости! Ты еще невезения не испытывала по-настоящему. Откуда тебе знать? Подумаешь, жизнь не складывается. А ты продолжай складывать! С помощью калькулятора. Или сначала пополам, потом вчетверо, как листок бумаги. Она все-таки заставила меня улыбнуться. Заварила чай, достала из сумки конфеты и продолжала тормошить.

— Шеф придумал новую рубрику: психологические советы. Коротенькие заметки, как бы школа жизни. Это твоя тема! И главный материал — «Как победить январскую депрессию».

— У меня самой депрессия. Непобедимая, как Брюс Уиллис.

— Чушь! Это не депрессия а хандра. Вот люди нам пишут о себе такое, что их спасать надо. Кто, если не ты? Давай! У тебя классный стиль, ты им нужна. И учти: не выйдешь на работу, я тоже уволюсь. А у меня дети! Помрем с голоду, будем сюда просачиваться призраками, протягивать к тебе бледные ручонки и стонать: «Ю-у-уля!» Тебя загрызут угрызения совести.

В конце концов Дашка уговорила меня. С трудом я приходила на работу: все-таки здорово ослабла. Сидела, щелкала по клавиатуре одним пальцем. Потом поняла, что нажимаю одну и ту же букву. Вдохновение отсутствовало напрочь. Тогда я решила попросить подругу о помощи, это же она меня втянула.

— Но я не умею сочинять, — удивилась Дашута! — Я больше по фоткам. Профиль, анфас, ракурс.

— Мне бы парочку мыслей, что людям советовать, — сказала я.

— Ну-у-у… К примеру, такие темы: «Как не грустить в свой день рождения», «Как не накапливать негативные эмоции», «Что говорить на первом свидании»…

— О! Свидание!

Мы говорили по этому поводу долго и плодотворно, зажглись, как девчонки. Я сказала:

— Еще осталось посоветовать, на какой встрече можно целоваться. Ты как поступаешь?

Даша рассмеялась:

— Ты серьезно? Я уже забыла. Ты еще спроси, на каком по счету свидании ложиться с мужчиной в постель?

— А что, разве не сразу после первого? — спросила я ее, глядя невинными глазками.

В общем, мы здорово нахохотались. Настроение мое улучшилось. Слова постепенно вернулись на кончики пальцев, и даже шеф меня похвалил:

— Юля, я жду материал о победе над январской депрессией, — сказал он. — В это непростое и холодное время мы обязаны заряжать читателей оптимизмом!

«Самой вы чем-то зарядиться, кроме чаю с медом, — подумала.

— Что же мне посоветовать моим читателям?»

Я заглянула в Интернет, искала ответы на свои вопросы, вспоминала наши с Дашей разговоры, придумывала свое. Получалось, что для борьбы с депрессией есть несколько способов, я их назвала докторами: Доктор движение, Доктор природа, Доктор время, Доктор искусство. И главный — Доктор общение. Я написала, что трудно бороться с жизненными обстоятельствами, но еще труднее — с собой. Гораздо легче лечь на диван и решить, что любовь прошла стороной, а успех достался всем, кроме тебя. Деньги посещают только чужие кошельки, а принцы скачут на белых конях исключительно в дальнем зарубежье, а никак не под твоими окнами. Но ведь людей, по-настоящему страдающих от депрессии, тех, кому нужна врачебная помощь, немного. Остальные просто ленивые, равнодушные к себе. А себя тоже надо любить! Материал хвалили все — и шеф, и Даша, и остальные коллеги. Начальник почесал лохматую макушку и задумчиво сказал:

— А не внести ли нам коррективы в сайт нашей газеты?

Сими громкими словами называлось некое унылое умирающее образование, существующее за небольшие спонсорские деньги и затерявшееся на просторах Интернета. Интерактивного общения с читателями не получалось, рейтинг посещений уходил в глубокий минус.

Руководитель предложил мне взбодрить сайт и открыть там рубрику психологической помощи.

Идея оказалась удачной. В разделе, который я назвала «©улыбнись.сот» появились отзывы с благодарностями. Я удивлялась: вроде ничего особенного не написала… Просто размышления о себе и о жизни. Но оказалось, что это-то и нужно уставшим от зимы и войны читательницам.

— Подруга, напиши теперь подробнее про Доктора общение, — подмигнула Даша. — Как не ссориться, как прощать.

— И напишу! — согласилась. — А ты будешь консультантом. Доктором позитивная жилетка.

Комментарии запрещены.