Туры по историческим городам — Львов и Вена

Вена очень красива и разнообразна своими архитектурными достояниями, как и Львов. Эти два европейских города имеют свою неповторимую архитектурную грацию и уникальные памятники истории

Археологический музей (Museo Archeologico)

В прекрасном здании монастыря Маджоре (Monastero Maggiore) XVI века на Корсо Маджента (Corso Magenta) помещена коллекция археологических находок времен этрусков, древних греков и римлян.

Церковь Святого Маврикия (San Maurizio)

К музею примыкает церковь, полностью расписанная фресками ломбардских художников начала XVI века. В одной из капелл не пропустите росписи Бернардино Луини на сюжет мученичества святой Екатерины. Некоторые части здания находятся на реставрации.

Церковь Санта-Мария делле Грацие (Santa Maria delle Grazie)

Тысячи посетителей приезжают сюда полюбоваться «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи.

Сама церковь, расположенная на улице Карадоссо (Via Caradosso), сразу за Корсо Маджента — великолепное произведение архитектуры Ренессанса. Готическое здание середины XV века было перестроено Браманте, в 1492 году он добавил терракоты и каменную апсиду.

Отдельный вход ведет в трапезную, где находится фреска Леонардо, чудесным образом пережившая нашествие Наполеона, который использовал это помещение под конюшни, а также бомбардировки Второй мировой войны. Но виновником наибольших повреждений стал сам Леонардо: он решил использовать технику масляной живописи вместо традиционной фресковой. Влажность разрушила живопись, и после реставраций от оригинального шедевра художника почти ничего не осталось. Последняя по времени реставрация вернула шедевру его первоначальную красоту. Некоторые критики, тем не менее, сожалеют об исчезновении последних следов кисти мэтра.

Нельзя отрицать, что «Тайная вечеря» (1495-1497) производит сильное впечатление. В ней запечатлен момент, когда Христос объявляет своим ученикам, что один из них его предаст. Эта сцена — замечательный психологический этюд. Христос выглядит полным решимости, уже отрекшимся от всего земного. Его неподвижная фигура помещена в центр композиции, а вокруг все находится в движении — жесты руки лица выражают полную гамму чувств, от печали до гнева, от оскорбленной невинности до коварной показной бравады Иуды. На противоположной стене трапезной — «Распятие» Донато Монторфано, датируемое 1495 годом.

Комментарии запрещены.