Ребенок и речь

У многих детей последнее время часто встречается нарушение развития речи. Зачастую это происходит по вине молодых и неопытных родителей. Ниже будут советы детских психологов тем людям, дети которых имеют трудности с речью. 

На детей не надо давить, разговор с родителями не должен превращаться в работу или тестирование. Родители должны показать ребенку богатство и разнообразие языка.

Детей надо словесно информировать о том, что происходит. Это один из способов вызвать интерес к обыденным занятиям. Лучше совмещать слова с действием, например, чистить зубы, говоря при этом «я чищу зубы».

Если ребенка выслушивать и, отвечая, подбадривать, он легче научится говорить.

Из более чем миллиона американцев, так и не научившихся говорить так, чтобы их поняли, большинство считаются умственно отсталыми. Логопеды уверены, что многие из этих людей могли бы быть способны общаться с окружающими при помощи других методов, используя язык знаков, грифельные доски и компьютерные дисплеи.

Угадывать, что имеет в виду ребенок, и управлять процессом. Если, например, ребенок говорит «гу», родитель может сказать «да, это гусь» Добавлять новую информацию к тому, что сказал ребенок. Если, например, ребенок говорит «собачка спать», родитель может сказать «да, собачка спит, она, наверное, устала и задремала».

Объясняя, почему говорите «нет», предлагайте ему что-нибудь другое. Например, если ребенок говорит: «есть печенье», родитель может спросить «ты хочешь печенье? Мне очень жаль, но только не сейчас. Мы очень скоро будем обедать, как только мамочка придет домой. Знаешь, у меня идея! Вот твои кубики, давай построим замок, а потом придет мамочка!»

Помогать ребенку подбирать слова, объясняющие его поступки. Например, когда ребенок в вsсоком детском стульчике тянется вниз, родитель может спросить его: «Вниз? Ты хочешь вниз?» Независимо от ответа ребенка, любовь и поддержка помогут ему. Детей не надо ругать только за то, что они не используют известные им слова.

Родители могут быть хорошей языковой моделью для своих детей. Детский языковой эксперимент постоянно нуждается в поощрении. Родители могут создать такую среду, выбирая сердечную, с хорошей дикцией, умную няню или воспитателя для ребенка.

Не надо навязывать ребенку готовые выражения. Например, предлагая ребенку сказать «собачка», его можно огорчить, потому что у него уже есть собственные представления о том, что и как он должен говорить. Если ребенок хочет продемонстрировать новые достижения в освоении речи, выбор слов должен быть его выбором, а не результатом давления родителей.

Если ребенок психологически или эмоционально страдает из-за нарушения речи, логопед может порекомендовать ему или всей семье получить консультацию у психиатра, психолога или социального работника.

Во время лечения ребенку дают возможность полностью осознать свои трудности, научиться избегать или преодолевать их. В некоторых случаях ребенку всего лишь нужны 2-3 хорошие речевые модели. В других случаях более глубокое понимание языка можно обеспечить благодаря играм и упражнениям.

Источник: http://sharkart.com.ua/

Комментарии запрещены.