Спортивные игры опаснее, чем стрелялки. Но ненамного

Считается, что агрессивные видеоигры, всякие шутеры, хоррор-экшены, файтинги причиняют психике молодежи злостный вред, а спортивные игры закаляют чувства коллективизма, целеустремленности, делают мальцов и малышек сильными и умелыми. Все так, если спортивные игры проходят в реальной жизни, а парень или девушка в них активно участвуют. Футбольные и хоккейные поединки на мониторе компьютера делают игрока с мышкой или джойстиком злее, чем стрелялки-убивалки. Доказано аутентичными британскими учеными.

Наш коллега из Англии, в числе нескольких добровольцев, принял участие в исследовании процессов в головном мозге, происходящих с человеком, когда он играет в компьютерную игру. Заодно измерялись частота дыхания и сердечных сокращений. Молодому человеку надели на голову сеть сенсоров, улавливающих сигналы из мозга. Стартовый пульс — 82 удара в минуту, начальная частота дыхания — 15 вдохов в минуту.

Для начала журналисту предложили поиграть в «Gears of War 2», заодно вспомнив криминальный кошмар месячной давности, когда 24-летний голландец Тристан ван дер Влис в реальном торговом центре застрелил семерых реальных людей, в т.ч. себя, думая, что играет в «Call of Duty: Modern Warfare 2». В таких случаях либо говорят «Доигрался!», либо «Да, хорошие в Голландии грибы!».

«Шестерни войны», по сюжету которой даже кинофильм сняли — не менее жестокая игрушка, чем «Зов долга». Игроку приходится «мочить» чужаков беспрерывно и с помощью брутального оружия, так что крови и кишок хватает на несколько неокрепших психик.

Испытуемый рассказал, что когда его персонажа жестоко обезглавили безобразные враги, его передернуло где-то глубоко в душе, но с реальным физическим телом и мозговой активностью ничего не произошло. Когда персонаж попал в трудную ситуацию, и его стали убивать раз за разом, пульс увеличивался. Что и было зафиксировано датчиками.

По итогам игры средний пульс — 82 удара в минуту.

Максимальный пульс — 96 ударов.

Частота дыхания, средняя — 18 вдохов в минуту.

Вывод: испытуемый не почувствовал ни злобы, ни агрессивности, было лишь досадно проигрывать битвы. Кишки и кровь соображать не мешали.

Затем журналисту предложили поиграть в футбольный симулятор «Pro Evolution Soccer» https://www.consolewars.com.ua/playstation-4/igry/ — за своих, за Англию. Против виртуальной сборной Германии.

Быстро поведя в счете против старого соперника, пусть и нарисованного, игрок поначалу даже расслабился. А затем энцефалограф показал, что участник эксперимента натурально разгневался, когда компьютерный судья во втором тайме удалил с поля двух защитников сборной Англии.

Частота сердечных сокращений у геймера достигла пикового значения 114 ударов в минуту, когда Германия поставила точку в виртуальном поединке, забив выигрышный пенальти.

Среднее значение пульса соответствовало пиковому в игре «Gears of War». Это 95 ударов.

Средняя частота дыхания — 20 вдохов в минуту.

В ходе исследования учеными не было обнаружено взаимосвязи между развитием сюжета в видеоигре и поведением игрока в реальной жизни. Но чем ближе игра к тому, что можно увидеть и за что «болеть» в реальности, тем больше эмоций она приносит. Людям не приходится попадать в ситуации, где надо отстреливаться от злобных гадов вида ужасного. Людям не с чем сравнивать все эти кишки и кровь. А вот футбол или хоккей заставляет переживать и даже драться многие тысячи любителей компьютерных игр.

Комментарии запрещены.