Венсан-Тюльпан

Как стать самым обаятельным французским актером?

Нужно родиться в Швейцарии, в семье испанца и немки. Посниматься в американском и российском кино. Завести роман с итальянкой. А жениться -на уроженке Сенегала. Венсан Перес — дитя глобализации, гражданин объединенной Европы. И нас еще спрашивают, почему мы так туда хотим.

Мамский угодник

Можно бесконечно слушать три вещи: как шумит море, как шуршат денежные купюры и как Венсан Перес говорит о женщинах. А говорит он о них, например, так: «Мой любимый женский парфюм? Запах, который бывает у женщины утром, когда она только что проснулась. Это лучшее, что мне приходилось вдыхать». Или вот так, в менее игривых тонах: «Самое главное, чтобы мужчины уважали женщин, и чтобы исчезло насилие по отношению к ним. Для меня мучительно, когда женщина страдает».

В кого он такой 3 об этом Венсан тоже достаточно ясно высказался: «Выше талии я немец, а ниже — испанец». Холодная и рассудительная немецкая голова — и переполненное бушующими страстями испанское «ниже пояса». Можете назвать это сознательным и бессознательным, если угодно. Взрывоопасное сочетание, которое Перес превосходно воплощает в кино, но не в жизни.

Отцовское наследие у нашего героя богатое. Его дед участвовал в гражданской войне против сторонников Франко, за что был расстрелян в Валенсии. Отец в родной стране прижиться не смог — уехал искать счастья по Европе. Нашел себя в бизнесе, занялся экспортом-импортом. Обосновался во французской части Швейцарии, в деревушке неподалеку от Лозанны. Нашел себе хозяйственную немецкую девушку, которая еще помнила голодные послевоенные годы в Германии и была совсем не против роли домохозяйки при условии, что муж обеспечит дом — полную чашу. У Пересов родилось трое детей: Карлос, Венсан и Эстелла. Их первым языком, несмотря на происхождение, стал французский. Немецкий и испанский, родные для родителей, были уже потом.

Психологи считают, что средним детям в семье везет меньше всех: в силу неопределенности своего положения они часто вырастают неуверенными в себе и малоинициативными, хоть зачастую и обаятельными — очень уж стараются быть «удобными» для родителей, которые замечают их меньше старшего и младшего ребенка. Венсан Перес этой характеристике совершенно соответствует. Он рос болезненно застенчивым и очень одиноким ребенком, предпочитающим рисовать и сочинять рассказы, а не общаться со сверстниками. Забегая вперед, скажем, что стеснительным он так до сих пор и остался: «Меня недавно объявили «самым привлекательным мужчиной во французском кино», а мне неловко от этого громкого титула. Из меня соблазнитель по жизни весьма посредственный».

В семь лет малыш Венсан увидел фильм с Чарли Чаплиным и узнал в нем себя, маленького, нелепого и очень несчастного человечка. А в четырнадцать у подростка появились новые герои — сильные и

немногословные Джеймс Дин и Марлон Брандо. Он читал о своих кумирах все, что мог найти, и выяснил, что оба этих актера с восхищением отзывались о «Методе» — так на Западе называют систему Станиславского. На прикроватной тумбочке Венсана обосновались работы русского режиссера. А после школы он отправился было учиться на фотографа, но испугался, что эта профессия совершенно лишит его общения, куда уж ему дальше-то дичать. И поступил в Консерваторию драматических искусств в Женеве, а когда ему исполнилось 18 — в одноименное заведение в Париже. И то, и другое — при поддержке матери. Отец хотел сделать Венсана менеджером или юристом, но он, как положено среднему сыну, и тут его разочаровал.

 

Любовь и Сирано

В консерватории Венсан попал в класс авторитетного режиссера Патриса Шеро и почти сразу стал пользоваться спросом — и в театре, и в кино. Скромного вежливого юношу полюбили за то, что он, во-первых, талантлив, во-вторых, красавчик, и в-третьих, снова красавчик. На сцене и съемочной площадке он не боялся ничего, даже того, что в Голливуде называют full-frontal nudity — «полная обнаженка, вид спереди». С застенчивыми мальчиками такое случается.

В 1988 году он снялся в фильме «Нефритовый дом» у Надин Трентиньян, жены знаменитого Жана-Луи Трентиньяна. В тандеме с Пересом играла роскошная Жаклин Биссет, на 20 лет старше Венсана и на целую жизнь опытнее. «Нефритовый дом» -картина о трагической любви зрелой женщины и ветреного юноши. Актеры так впечатлились этой историей, что воплотили ее в жизнь: у Венсана и Жаклин случился роман. Бурный, но недолгий. «Я был по-настоящему влюблен в Жаклин. Но равновесие между нами было очень ненадежным. Романы с такой разницей в возрасте обречены на провал. Но какая разница? Влюбляться — это всегда прекрасно, даже ненадолго».

Через год Переса пригласили в фильм, который должен был сделать его звездой первой величины — «Сирано де Бержерак» с самим Жераром Депардье в главной роли. Венсану предстояло сыграть Кристиана, того самого друга Сирано, для которого поэт писал стихотворные признания в любви прекрасной Роксане. Этот любовный треугольник тоже неожиданно воплотился в реальности, только в зеркальном отображении.

На одной из светских тусовок Венсан познакомился с сенегальской моделью Карин Силла. Смуглая горбоносая девушка была, что называется, «цепляюще некрасива», но при этом обладала точеной, фигурой, длинными ногами и незаурядным умом. Она мечтала связать свою жизнь с кино — причем в качестве режиссера, а не актрисы. Где вы видели таких моделей? Вот и Венсан нигде, потому и влюбился.

А потом сделал одну из самых больших глупостей в своей жизни — познакомил даму сердца с Жераром Депардье, с которым они на съемках крепко сдружились. У Депардье тут же сработал безотказный донжуанский инстинкт: женщину у своего друга он увел, даже не особо напрягаясь. Карин была очарована Жераром (а кто бы не был очарован на ее месте?) и быстро забыла застенчивого Венсана, который уже подумывал о предложении руки и сердца.

Депардье и Силла поженились, у них родилась дочь, которую отец в романтическом порыве назвал Роксаной, в честь возлюбленной своего героя. Впрочем, на этом его отцовская забота закончилась — родитель из сердцееда Депардье всегда был неважный. Венсан же, проглотив обиду, продолжил непринужденно общаться с другом и его женой — отношения с последней он усилием воли перевел в состояние «нежной дружбы» (сейчас это модно называть «френдзоной»). А тем временем утешался не с кем-нибудь, а с Карлой Бруни. Итальянская красотка тогда кружила головы всем мужчинам Франции. Совместные фото Венсана и Карлы — бесконечное эстетическое удовольствие, они были очень красивой парой. И расстались, когда выяснилось, что ветреная Бруни дарит свою благосклонность не только Пересу.

Тем временем мыльная опера продолжалась: у Депардье появилось новое увлечение — актриса Кароль Буке. А Карин, не будь дура, отправилась рыдать в жилетку лучшему другу Венсану. И дорыдалась до того, что Венсан вспомнил о своем несостоявшемся предложении и закрыл наконец этот гештальт. Жерар Депардье был свидетелем на их свадьбе. А свидетельницей — Валерия Бруни-Тедески, сестра Карлы Бруни. Высокие, высокие отношения.

 

Код Фанфана

Нынешний Венсан Перес — до неприличия довольный жизнью мужчина, невозможно верный муж и заботливый отец. «Я люблю свою жену, обожаю детей и стремлюсь, чтобы они получили самое лучшее образование, какое только возможно. А съемки — всего лишь приключение в хорошей компании». Родных детей у него трое — Карин родила ему дочь Иман, а потом еще близнецов Тесс и Пабло. Но Роксану, дочь Депардье, Венсан тоже считает своей и на вопрос, сколько у него детей, без запинки отвечает: «Четверо».

Ему то и дело задают провокационные вопросы о возможных романах с актрисами, с которыми он снимался — а там есть из кого выбирать: Эммануэль Беар («Капитан Фракасс»), Катрин Денев («Индокитай»), Изабель Аджани («Королева Марго»), Софи Марсо («Аромат любви Фанфан» и «Я остаюсь»), Ким Бейсингер («Я мечтала об Африке»)… Он неизменно делает комплименты профессионализму своих партнерш и изредка добавляет что-то вроде «А Софи Марсо я вообще считаю своей сестрой». У него, похоже, прекрасно получается дружить с женщинами, в том числе бывшими. Когда Карла Бруни сказала «да» Николя Саркози, Венсан и Карин стали первыми, кто узнал об этом.

Он поснимался немного в Голливуде, чуть-чуть в России, но в конце концов вернулся во Францию — делать кино вместе со своей женой, которая стала-таки сценаристом и режиссером, и Люком Бессоном — он женат на сестре Карин Силла, Виктории. В Америке его уделом стали бы вечные роли второго плана, а в России — дичайшие боевики вроде «Кода Апокалипсиса» с Анастасией Заворотнюк, в который он сам не помнит, как попал. Зато все благоглупости, которые ему пришлось говорить в период раскрутки фильма, он, кажется, запомнит на всю жизнь. Как его уговорили на камео в недавней российской комедии «Кухня в Париже», сценарий и режиссура которой интеллектом тоже не блещут, — остается только догадываться.

Самому Венсану сейчас интересно другое кино — то, которое откровенно рассказывало бы о проблемах состоявшихся мужчин среднего возраста, у которых, как считалось до недавнего времени, никаких проблем быть не может. «Я ищу роли, которые соответствовали бы моему возрасту. Пора перестать строить из себя на экране юного любовника. «Фанфан» — это я решил твердо — последний фильм, где я изображаю молодого». (Кстати, в «Кухне в Париже» Венсан это твердое решение с легкостью забывает). Речь о

ремей-ке «Фанфана-Тюльпана», где Венсану пришлось играть в невыносимых психологических условиях: под незримым давлением тени Жерара Филипа и под шквальным огнем очарования своей партнерши Пенелопы Крус. Впрочем, он достойно справился и с тем, и с другим. Видимо, немецкая холодная голова — именно то, что помогает вовремя обуздать испанское горячее сердце. Или что там у испанцев ниже талии.

Комментарии запрещены.