Бабушки в засаде

Я увидела их издалека. Дочка помахала мне рукой, а зять скорчил недовольную мину и что-то сказал Кире. Я, понятное дело, не могла услышать, что именно, но могу побиться об заклад, Толик буркнул: «Мама, как всегда, на боевом посту» (или что-нибудь в этом роде). Не понимаю, почему зятя так раздражает моя привычка сидеть у окна — сам же может целый выходной в телевизор пялиться! Еще бы смотрел что-нибудь путное, а то найдет бокс или борьбу какую-то и часами любуется, как потные мужики друг друга волтузят! Очень познавательно! По-моему, лучше уж в окошко смотреть… Да нет, не подумайте, я хорошо отношусь к зятю. Он Киру любит, детей тоже, и зарабатывает неплохо, и не пьет почти, разве что по праздникам пропустит рюмку-другую… А что ворчу на него, так это так, по-стариковски, да и то про себя. А вслух, в отличие от некоторых, никогда никаких выпадов не позволяю. Вот сейчас они позвонят в дверь, я открою, и Толик непременно скажет: «Мама, и не надоело вам нести вахту возле подоконника?» Думаете, мне ответить нечем? Как бы не так! Могу, например, заметить, что неплохо ‘ бы ему прическу посолиднее носить (а то, как подросток, с хвостом ходит) или ремонт мне в квартире, наконец, сделать (второй год уже обещает!), но Я промолчу: с годами стала мудрой — прямо как черепаха Тортилла. Позвонили. Открыла. — Здравствуйте, мама. Как здоровьице ваше? — Толя протянул мне пакет с фруктами и конфетами. — Вы бы, чем у окна вахту нести, лучше, как положено теще, к приходу зятя блинчиков напекли!

— Блины пусть тебе жена печет, а теща… Ал! — жестом фокусника сорвала полотенце с блюда. — Угощайся, дорогой зятек, пирожками! Ешь, пока горячие.

— Ух ты! И с капустой есть?

— расплылся в блаженной улыбке Толик.

— А как же!

— И с печенкой?

— Да, вот эти, длинненькие. А треугольные — с зеленым луком и яйцом.

— Я вас обожаю! Хотите, к окну кресло передвину, чтобы сидеть мягче было?

— Хочу!

Кряхтя от натуги, он приволок из другой комнаты тяжеленное довоенное кресло. – А хотите, я вам прибор ночного видения подарю? Или полевой бинокль? Не удержался-таки зятек от подначки!

— Нет, не хочу. По ночам я сплю, а днем и без твоего бинокля увижу, что нужно! Кира чутким ухом уловила в моем голосе обиду и решила вмешаться: «Толя, перестань сейчас же маму доставать своими шуточками!» -Я что? Я ничего… Я же любя, — тут же пошел зять на попятный.

— А как мама проводит свое свободное время — ее личное дело, понял?! — не унималась дочка.

— Понял! Да пусть себе сидит, кто же запрещает! — продолжал оправдываться Толик. — Может, она всю жизнь хотела детективом стать! Может, маме лавры мисс Марпл покоя не дают…

Вот парочка — гусь да гага-рочка! То один подшучивает, то другая поначивает… А и ладно, я на них не обижаюсь. Потому что люблю. Посидели, попили чайку по-семейному.. Потом дети ушли, а я на свой «наблюдательный пункт» перебазировалась. Нет, что бы там Толик с Кирой не говорили, а то, что «показывают» в окне, гораздо интереснее разных телевизионных шоу и сериалов — потому что настоящая жизнь, а не выдуманная. Вон Славка из второго подъезда домойнаправляется. И не один — с девушкой. Обычно он девиц к себе водит, когда родителей дома нет, но сейчас Наталья с Николаем точно дома (час назад я видела, как они с рынка возвращались). И девушка эта от его крашеных полуголых подружек выгодно отличается — милая такая, одета прилично. Невеста? Похоже… Не иначе как скоро свадьба в доме будет! А вон Ольга свой выводок на детскую площадку повела. Пятеро, а все румяные, чистенькие! Хорошая мать Ольга, ничего не скажешь. И женщина красивая. Только что-то в боках сильно раздалась… Неужто шестого ждет?

А вон за трансформаторную будку Петька с Сашкой юркнули. Курят, негодники! Думают, если их окна на другую сторону выходят, так и не видит никто…

Завтра же скажу Маринке и  Людмиле, чтобы за мальцами  следили получше. Не люблю  ябедничать, но и спокойно  смотреть, как пацаны куревом свое здоровье гробят; не могу  затем, что происходит во дворе,  конечно, интересно наблюдать,  но, к сожалению, чаще всего  там ничего не происходит: дом  у нас трехэтажный, жильцов  — кот наплакал. Хорошо, что  сразу за крошечным пятачком  детской площадки начинаются гаражи. Другие соседи недовольны этим фактом: мол, вид  из окна не тот, а я — наоборот,  потому что в гаражах жизнь круглые сутки кипит Мне со второго этажа первые три ряда  железных «ракушек» видны как на ладони. Вот об этих самых гаражах и пойдет речь…  Я немного слукавила, когда  сказала зятю, что по ночам  всегда сплю. Те, кому как мне, семьдесят стукнуло, знают, что  бессонница в нашем возрасте — дело обычное. Так что в  темное время суток я иногда тоже у окошка посиживаю. Во дворе, как правило, ничего интересного не увидишь, а вот у гаражей до утра движение наблюдается. Ну, столько мне, конечно, не высидеть, а вот до часу-двух ночи — бывает. И прибор ночного видения ни к чему: там такие фонари яркие, что и без всяких приборов все как на ладони.

Однажды во время своих вечерне-ночных бдений обратила внимание, что к одной из «ракушек» во втором ряду подъезжают иномарки. Казалось бы, ничего странного: на то и гараж, чтобы к нему машины подъезжали. Но странность все-таки была… Во-первых, для одного гаража пять-шесть автомобилей многовато, во-вторых, приезжали они исключительно по субботам, в-третьих, машины все одинаковые. То есть цвета разного, формы, но значок на капоте у всех один (каюсь, воспользовалась, чтобы рассмотреть его, театральным биноклем). На всякий случай зарисовала это значок на листке и в один из приходов детей как бы между прочим Толику показала.

— Что, мама, хотите такое авто? — тут же стал подшучивать зять. — По-моему, вам больше подойдет «Ламборджини».

— Ты не зубоскаль, ишь, взял моду! Ты лучше скажи, что это за машина.

— Крутая машина. В смысле — хорошая очень.

— На таких, что ли, депутаты ездят? — поинтересовалась.

— И депутаты, и бандиты… Слышали песню «Черный бумер, черный бумер…»? Так вот, это про нее. И чего это вы, мама, вдруг иномарками заинтересовались, а?

— А для общего развития…

— Оставшись одна, стала я размышлять. Вряд ли депутаты стаями возле наших гаражей отираться будут. Значит, бандиты? Очень даже может быть. Для конспирации выбрали неприметное местечко и проводят там по субботам свои собрания или, как в детективных книжках пишут, сходняки… Надо бы Пете сообщить. Петю, нашего участкового, я знала еще с детства (не со своего, разумеется, а с Петиного), поэтому без колебаний позвонила ему и обрисовала всю ситуацию.

— Часто собираются? — уточнил Петя.

— Каждую субботу, ответила.

— Ближе к вечеру.

— И все автомобили одинаковые? — спросил он.

— Разные. Но марка одна и та же, — блеснула я познаниями.

— И все время одни и те же?

— Да как тебе, Петенька, сказать?.. Вот в прошлую субботу, например, были две черные, одна зеленая, одна красная и еще одна — темно-синяя. А в эту — черные и зеленые снова подъехали, а вместо синей аж две серебристые прикатили! Я эти серебристые и раньше видела, а еще бордовую и золотистую такую…

— Спасибо, Лидия Павловна, за сигнал. Обязательно проверим, что там за сборища. В каком, говорите, гараже?

— Третий слева во втором ряду, как от забора считать. Там еще ворота синие…

В следующую субботу я пораньше заняла место «в партере». Ожидала, что приедут крепкие парни в бронежилетах, но Петя (он был почему-то в штатском) и еще один парень (видно, колдега нашего участкового) пришли пешком, покрутились возле гаражей, поговорили с хозяевами некоторых «ракушек» и… ушли.

Если честно, я была очень разочарована. На следующее утро не удержалась и позвонила Пете. «Ну что? Я была права?»

— Еще проверяем.

— А что удалось узнать?

-Тайна следствия, — со смешком ответил Петя (еще один шутник нашелся!). — Но обещаю: когда все выяснится, непременно лично приду и все подробно вам доложу. В ночь с понедельника на вторник меня снова прихватила бессонница. Я включила телевизор. Футбол, какой-то нудный сериал, криминальные новости (после них вообще не уснешь) в общем, нечего смотреть. Устроилась у окошка. Около половины первого на территорию гаражного кооператива въехал автобус, а из него, как горох из мешка, посыпались парни в черных костюмах и масках, что те ниндзя! Автоматы наперевес — и к гаражу! Только не к тому, возле которого иномарки собирались, а к соседнему.

— Не туда! — кричу я. — Перепутали! Номером ошиблись!

— Да разве меня кто-нибудь услышит через закрытое окно? Не успела глазом моргнуть, как из гаража вывели его владельца -неприметного белобрысенького паренька в очках’. Тоже мне спецназ! Вместо преступника порядочного человека задержали…

Я этого паренька знала. Лично не была знакома, но видела много раз: он в своем гараже каждый вечер и все выходные проводил. Видно, машина дряхлая, вроде «Победы», что у мужа покойного была, вот и ремонтирует все время. Но ведь старая машина — это не преступление!

В общем, я так расстроилась, что по моему сигналу невинного человека задержали, что до самого рассвета заснуть не могла… Только задремала, как гость на пороге:

— Не ждали? А я вот пришел, как и обещал. Готов поделиться оперативной информацией, если чаем напоите. А это вам.

— Петр протянул мне маленький шоколадный тортик. — За помощь следствию.

— Проходи, Петенька, проходи, дорогой. Чаем, конечно, угощу, — я поставила чайник на плиту. — А информация твоя без надобности. Уже все знаю. Взяли сегодня ночью, да не того — приличного парня вместо бандита арестовали. Ошибочка вышла!

— Никакой ошибки! — рассмеялся участковый. — Взяли того, кого нужно. Этот «приличный» парень — химик. В лаборатории работал, а в свободное от работы время в другой лаборатории, которую у себя в гараже устроил, наркотики производил. Так что спасибо вам огромное за наводку она нам очень помогла.

— Наркотики? — растерянно протянула я. — Вот никогда не подумала бы… А с виду такой положительный! Погоди-ка, а этот, к которому иномарки приезжали?

— Вот он как положительный гражданин. Программист и по совместительству — заядлый автолюбитель. Он для владельцев старых моделей «ВМУ» что-то вроде клуба по интересам организовал, так что все абсолютно законно и легально.

Уж не знаю откуда, только о моем «подвиге» очень скоро узнали все жильцы нашего дома. Я думала, подшучивать будут, а они, наоборот, хвалить стали. А Семеновна с третьего этажа даже решила моему примеру последовать.

— Ну его к лешему, этот телевизор! Лучше я, как ты, Лидуша, буду за людьми в окошко наблюдать. Хорошее дело! Может, и мне удастся какого-нибудь злодея на чистую воду вывести!

Комментарии запрещены.