Сати Казанова «Меня спасла любовь»

Нынешнее лето то доведет до исступления жарой, то оглушит внезапным ливнем и грозами. Вот и наша встреча с Сати Казановой состоялась под аккомпанемент дождя. Но хмурым было только небо, а Сати — солнечной и открытой. Популярная певица отвечала на вопросы честно и не требовала обходить стороной темы, касающиеся личной жизни.

 

«Кровь хлестала фонтаном»

Сати, какие у тебя планы на лето — отдыхать или работать?

Все это лето будет рабочим, активным, но в радость. Помните, как в анекдоте: «А как же вы расслабляетесь?» — «Да я не напрягаюсь» (смеется). Я очень люблю свою работу и от общения со зрителем, от этого обмена энергией получаю необыкновенное удовольствие. Это меня восстанавливает от недосыпа, утомительных перелетов… Много будет гастролей. Помимо поп- и джазовых программ, у меня этническое направление — мантры, древнесанскритские тексты. Что вас, успешную поп-певицу, которая после ухода из группы «Фабрика» занялась сольной карьерой, привело к этому направлению? Это пришло само. Просто нас сверху направляют. Боженька может и по лбу дать щелбан, и по попе хорошенько, причем в прямом смысле. Мы однажды 8 Марта с девчонками полночи прогудели в клубе. Решили напоследок сфотографироваться, взгромоздились все вместе на раздвижной стеклянный стол. Он развалился, я упала пятой точкой на осколки… В больнице врач сказал, что, если бы один из порезов пришелся на сантиметр ниже, была бы задета ягодичная артерия, и смерть наступила бы в течение нескольких минут… На меня в 20 лет обрушилась, как говорят, лавина: «слава, секс, наркотики, рок-н-ролл». Конечно, закружило поначалу… Но потом пришло разочарование: я стремилась не к этому.

 

Это было испытание мечтой?

Да. Еще работая в «Фабрике», я начала задумываться, о чем мы поем. Я и в то время занималась йогой, слушала мантры… Но никогда не думала, что буду их петь со сцены. Я слушала певицу Дэву Премал, известную немецкую исполнительницу медитативной музыки, у нее мантры сочетаются с современной музыкой. И я тогда для собственного удовольствия напевала мантры. И вдруг мне начинают поступать предложения спеть их на публику. Образовался музыкальный коллектив, который мы назвали Just love band («Просто любовь»). Я экспериментирую с этническим направлением и делаю эксклюзивные закрытые концерты вместе с уникальными музыкантами-мультиин-струменталистами Булатом Гафаровым, Ави Адиром и другими. Я понимаю: спрос рождает предложение, но большинство людей очень ведомы, и, если их пичкают одним и тем же некачественным продуктом — музыкальным ли, информационным, — они привыкают к этому, как к фастфуду. Духовная музыка — это воспоминания из детства или твоя «взрослая» находка? Это из детства. Я в селе выросла. Мне было 5 лет, когда бабушка повезла меня на духовные мероприятия мусульман: происходит какое-то долгожданное событие и собираются родственники, соседи и поют закиры. Допустим, они просят, чтобы у кого-то родился ребенок, или благодарят за то, что он уже родился. И в православии есть подобные песнопения. Старики молятся, а дети играют, едят сладости. Я же сидела с бабушками и пела. А потом словно начинались чудеса: я, например, просила, чтобы папа приехал не через неделю, а сегодня. Папа был дальнобойщиком, постоянно в отъезде, и для меня его приезд — самое радостное событие. Но мама сказала, что он будет только через неделю. Но он приезжал в эту же ночь! Или просила, чтобы меня не спрашивали на таком-то уроке. И все сбывалось! Тогда я точно знала, что имела с Богом свой договор (улыбается). Я выросла, все как-то позабылось. Но вспомнила об этом в последние 2-3 года, когда обратилась в сторону поиска ответов на свои вопросы. Сейчас на меня некоторые смотрят как на сектантку (смеется). Но я не религиозна — я верующая, а это разные вещи. И это не значит, что я отрекаюсь от всего мирского. Нет, меня интересуют и мужчины, и наряды, и я хочу семью, детей — причем лучше троих. У меня и поклонников много, но я подпускаю к себе только тех, кто хоть как-то близок мне по духу.

Было такое время, когда я сидела в своей квартире на 35-м этаже и мысленно говорила: «Господи, помоги мне, подскажи, чего желать дальше». Я жила в своих иллюзиях, хотя понимала, что никогда не стану монахиней, не это мое предназначение. И так получилось, что, живя в миру, наслаждаясь, искрясь, я не забываю и духовную сферу. Одно не исключает другого. Когда ты приехала в Москву, то вела, как сама говоришь, разгульную жизнь. Какая уж там духовность… Всему свое время. Тогда верх брали амбиции, очень хотелось стать звездой, и я «рвала» со страшной силой, потому что надо было выжить. Были дни, когда я жила на одних макаронах, у меня не было пяти рублей на проезд на метро. Это было начало 2000-х. Неужели у деревенской девочки не было страха перед большим городом? Конечно, был. Мне помогал Арсен Баширович Каноков, он был президентом республики ряд лет, а в тот период — заместителем постпреда республики в Москве. Он часто приезжал домой, в Кабардино-Балкарию. У него были меценатские организации, он помогал и помогает студентам в плане обучения за границей, только с условием, что они потом приедут и будут поднимать республику. А вообще у нас в семье все привыкли добиваться намеченной цели. Я старшая, у меня еще три сестры, и я помогала им с поступлением в вузы. Сейчас две сестрички в Италии. Светлана замужем, у нее двое сыновей. Младшая, Мадина, невероятной красоты, у нее модельная внешность — учится в Италии в Колледже моды и дизайна. Она восхитительно рисует. Марьяна, третья, окончила Гнесинский институт в Москве, продюсерский факультет. Мы с ней даже работали одно время, но не сладили: у нее характер тяжелый и у меня не сахар. Это стало мешать родственным отношениям, я ее уволила, сказав: «Марьяна, тебе 22 года, пора начинать самостоятельную жизнь, малыш». Она обижалась первое время, но через полгода нашла достойную работу и поняла, где были ее «косяки». Начала писать мне эсэмэски: «Сестра моя, как я тебя ценю и люблю!»

 

«Я могла стать второй или третьей женой»

Похоже, ты если отрезаешь, то сразу?

Да. И не только в отношениях с родными, но и с любимым тоже. Мне больно даются подобные решения. Несколько раз, даже входя в отношения, я знала, что это временно. Да, возникает тяга друг к другу, «ромашковый период», но интуиция мне говорит: это ненадолго. Расставаясь, отнесись к человеку максимально бережно. А бывало, что отношения не хотелось заканчивать, а они прекратились? Да, три года у меня были именно такие отношения, но они вымотали меня тем, что были на расстоянии. Никакой возможности быть вместе у нас не было. Я очень его любила, этот человек сыграл в моей жизни колоссальную роль. Его слово было для меня законом.

Мы встретились, когда мне было 22 года. Я молодая, популярная, хорошо зарабатываю… Вообще никаких ограничений… Мои амбиции были бесконтрольны, а это очень сильный двигатель. Группа «Фабрика» стала школой, ступенечкой, и, если бы я эту школу не прошла, я бы не была готова к сегодняшним испытаниям. Спасибо огромное Игорю Матвиенко (продюсеру «Фабрики») за понимание, с которым он ко мне относился. Я выдавала такие номера… Давала понять, что не хочу быть в группе, а готова к сольной карьере. Это был чистой воды эгоизм, непомерная амбициозность. Но с другой стороны, если бы на тот момент у меня не было этих качеств, я бы не вышла в Москве на сцену. Да, я отрывалась как могла. Но потихоньку наступал период разочарования. Очередная вечеринка, а наутро плохо не потому, что выпила лишнего, — на душе плохо. И этот человек появился именно тогда, когда меня нужно было вытащить из  омута. Мы познакомились на гастролях. Он взрослый, на 15 лет старше меня, восточный мужчина, успешный предприниматель, щедрый на подарки. Виделись мы редко. Сначала раз в месяц, потом раз в полтора, потом в два, в три. Мне так хотелось быть хорошей для него. И он активизировал во мне ту светлую Сати, которой я была раньше. Без него я катилась бы вниз. Получается, тебя спасла любовь? Да, меня спасла его любовь. Я так перед ним благоговела, хотела быть самой лучшей, и он меня такой видел. Я им восхищалась, а женщине это необходимо. Он долго меня добивался и делал это благородно, достойно. С тех пор я не встречала никого, кто бы вызвал у меня восхищение. Он был женат?

Да, но, поскольку он мусульманин, я могла стать его второй или третьей женой. Я рассматривала всерьез этот вариант, это было его предложение. Но сейчас рада, что этого не случилось, мне было бы очень тяжело… А может быть, и нет. Но видимо, мы пробыли вместе столько, сколько должны были. Я вспоминаю о нем с большой теплотой, благодарностью. Это он подарил мне квартиру в Москве. Сегодня многое изменилось, я даже не позволю себе смотреть в сторону женатого мужчины. Но от любви никто не застрахован…

 

«Пусть каждый мой день будет радостным»

Что тебя, молодую красивую женщину, сегодня больше всего волнует, интересует?

Как любой женщине, мне хочется хорошо выглядеть. Но не как раньше, когда я на наряды спустила состояние — вполне возможно, бюджет какой-нибудь маленькой страны (смеется). Мне много вещей дарят в обмен на то, чтобы я опубликовала фото в этом наряде. Хотя и так уже заполнен гардероб, поэтому бесконечно что-то отдаю…

А что касается обустройства домашнего гнездышка?

Сейчас у меня дома ремонт. Меня полгода назад затопили, я отремонтировала одну комнату, а мой приятель, дизайнер, предложил сделать и другую, потом третью. Я согласилась, тем более что уже давно хотела поменять мебель. Но вместо двух месяцев, как я предполагала, ремонт идет уже восьмой. Наверное, еще и потому, что основной дизайнер я сама. Я так рада, что квартира становится совсем другой! Она была как красивый гостиничный номер, пафосный, который я обживала восемь лет. Но так ничего и не получилось, потому что ни один из предметов я не выбрала сама. Когда я въехала, там уже было все, вплоть до постельного белья и домашних тапочек. Поначалу было хорошо и уютно, но сейчас меняю весь интерьер под себя.

Сати, чего ты хотела бы пожелать себе?

Стремиться к гармонии, к самосовершенствованию. Я хочу быть счастливым человеком, человеком, рядом с которым всем хорошо. Я наполняю себя, чтобы потом отдавать это тепло другим. Пусть у меня будет радостным каждый день. А разного рода регалии, дачи, машины — это все приложение.

Но это вовсе не означает, что мне безразлично, что кому-то дали «Золотой граммофон», а мне нет (улыбается). Просто я легко это воспринимаю. Я собственница, я эгоистка, значит, мне есть еще над чем работать. Сколько еще не пройдено дорог… А это так прекрасно — быть постоянно в пути и в поиске!

Комментарии запрещены.