Родная кровь

Выросла я в многодетной неблагополучной семье. О детстве своем вспоминать не люблю. Я ведь была старшей, и мне приходилось постоянно нянчиться с двумя сестрами и двумя братьями. Родители нашим воспитанием были не слишком озабочены. Гораздо больше их интересовал вопрос, где взять деньги на водку. Да, они пили по-черному, а в перерыве между пьянками, уж извините меня за грубость, делали детей. Пятерых успели, а потом отец умер (организм не справился с бутылкой тормозной жидкости). Мама после его смерти присмирела, пить почти перестала, на работу устроилась. Да и сестры-братья к тому времени подросли, так что мне, слава богу, стало полегче.

Надо сказать, что я одна из всей семьи окончила вуз. Таня, Ольга и Валера ограничились учебой в ПТУ, а Игорь вообще всего девять классов отучился, а потом поставил жирный крест на своем образовании.

Получилось так совсем не потому, что я была самой способной. Честно признаться, мы все звезд с неба не хватали. Просто я перед собой цель поставила и, как говорится, наизнанку выворачивалась, чтобы ее достичь. А мои братья и сестры особо не напрягались, плыли по течению.

В двадцать пять я вышла замуж. Мой свекор — профессор, свекровь-кандидат наук, муж Саша окончил аспирантуру и к моменту нашего знакомства уже дописывал диссертацию. Так что на их семью мой диплом экономиста не произвел никакого I впечатления. А вот на моих братьев и сестер — еще какое! Такую чушь несли на свадьбе, что я со стыда чуть сквозь землю не провалилась! Конечно, новые родственники — люди интеллигентные. Они ни слова мне не сказали, но, судя по выражению их лиц, были не в восторге от такого родства. И муж потом вскользь обронил:

— Надюша, постарайся, чтобы наши с тобой родные пересекались как можно реже. Надеюсь, ты меня правильно поняла.

— Хорошо, так и будет, — ответила коротко и совсем не обиделась на Сашу, потому что была с ним полностью согласна.

Да, действительно стеснялась своих грубоватых малообразованных «младшеньких». Стыдилась, что они делают неправильные ударения в словах, что могут запросто обходиться за столом одной ложкой, что не постесняются ввернуть в разговоре соленое словцо и громче всех хохотать над пошлым анекдотом. То есть я сама, конечно, бывала у них на разных семейных торжествах, но вот в круг друзей и родственников мужа старалась своих братьев и сестер не допускать. И еще меня очень напрягало то, что при малейших финансовых проблемах мои родные бежали ко мне. Иногда отдавали долг, но чаще — нет. Наконец я не выдержала и, когда Таня в очередной раз пришла просить взаймы, довольно резко ей отказала. — И остальным скажи, пожалуйста, что мне надоело вечно вас опекать! Видно, она передала Оле, Игорю и Валере мои слова, потому что после того случая связь с братьями и сестрами фактически оборвалась. А через год случилась беда. Машенька, наша семилетняя дочка, вдруг стала жаловаться на головные боли и тошноту. Врачи поставили страшный диагноз: астроцитома височной области (злокачественная опухоль мозга), нужна срочная операция, а затем — химиотерапия. Я тогда была в таком состоянии, что вообще ничего не понимала, ходила как во сне, не верила, что все это происходит на самом деле. Муж говорил о деньгах… Какие деньги? Причем тут деньги, когда у Маши опухоль?! Оказалось, очень даже причем: саму операцию обещали сделать бесплатно, но все медикаменты… Плюс несколько курсов лечения сильнейшим препаратом (один курс стоит огромных денег!). Да и бесплатная операция, сами понимаете, редко бывает действительно бесплатной. Не знаю, откуда мои младшие узнали о нашем несчастье, только в стороне они не остались. Среди клиентов Игоря был лучший в городе нейрохирург, и брат уговорил его сделать племяннице операцию. И деньги на лечение они вчетвером достали. Когда я со слезами на глазах благодарила, отмахивались: «Да брось, Машка ведь нам не чужая — родная кровь!» Теперь самое страшное позади. Сколько жива буду, не перестану благодарить Бога за то, что послал мне замечательных братьев и сестер.

 

Комментарии запрещены.