Бестолочь

Это была их первая настоящая ссора. Никогда еще муж не смотрел так — прищуренными от злости глазами, не выплевывал слова, жестко и грубо. Хорошо, что мамы нет дома.

— Ты можешь внятно объяснить, что произошло? — требовательно спросил Игорь. — Мы все решили, я посмотрел дом, договорился о нашем трудоустройстве. Почему же теперь ты отказываешься ехать?

«Потому, что не могу бросить маму! Не имею права!» — хотела закричать Катя. Но ответила тихо.

— Ну, зачем нам уезжать, Игорь? Срываться с места, менять работу. И за Дашеньку я волнуюсь, такой стресс для двухлетнего ребенка. Еще неизвестно, как мы там устроимся.

— Опять, — муж тяжело вздохнул. -В поселке есть все необходимое: детский сад, школа, поликлиника, магазины. И жить мы будем не в землянке: большой рубленый дом, свет, газ. Поставлю во дворе качели для Даши, шалаш для кукол построю. Но самое главное, Катя, это будет наш дом, наш, ты понимаешь?

— Давай не будем торопиться, — попросила она мужа. — Взвесим все за и против, подумаем.

— Хватит! — вспылил Игорь и ударил кулаком по столу. — Ты уже полгода взвешиваешь. Давно пора жить отдельно от родителей!

— Вот и живи, — обиделась она, — мы с Дашей никуда не поедем.

— Значит, я уеду один, — решительно заявил муж.

«Он не может так поступить», — не верила Катя. Не верила, когда Игорь собирал вещи, когда целовал дочку и говорил, что будет скучать. Не верила, даже когда от дома отъехало такси. Украдкой вытерла слезы.

— Да не реви, дуреха, — мама подошла, погладила Катю по голове. — Пусть едет. А тебе что там делать с твоим филологическим образованием? Коровам хвосты крутить и о тонкостях языка им рассказывать?

Шли дни, Игорь часто звонил, справлялся о Дашеньке, радовался ее успехам и проделкам.

— Игорь, ты собираешься домой? -робко спрашивала Катя.

— Я дома. А вот ты что в гостях делаешь до сих пор?

— Ну не могу же я оставить маму!

— А меня можешь? Бери дочку и приезжай, я жду.

Но Катя все не решалась. Тем временем кровать Дашеньки перекочевала в бабушкину комнату, потому что ребенок раскрывается ночью, а Катя спит чересчур крепко. На обед теперь были только рыбные блюда, мясо мама не любила. Каждую субботу в квартире делалась генеральная уборка.

— Опять не тот кефир купила? — ругалась мама. — Сказала же — однопроцентный! Ничего доверить нельзя, бестолочь.

Катя вздрогнула: как кнутом стегануло знакомое слово. Уехал Игорь, и вот оно вернулось в ее жизнь. «Как ты умудрилась упасть в лужу, бестолочь? Почему тройка по математике, бестолочь? Не смей спорить с матерью, что ты понимаешь в жизни, бестолочь!».

Как-то Катя решила разобрать вещи на антресолях. В одной из коробок лежала старая одежда. Простенькие хлопковые футболки, цветастый сарафан, резиновые шлепанцы. Все это добро они покупали в магазинчике на бензозаправке.

Это был первый год семейной жизни. Вдвоем они поехали на машине в отпуск, на море. К обеду остановились перекусить.

— Катюша, достань, мне, пожалуйста, чистую футболку, — попросил муж.

Полезла в багажник, открыла дорожную сумку с вещами и обомлела…

— Игорь, — расстроено всхлипнула она, — я сумки перепутала.

-Как?

— Они в прихожей рядом стояли, ты спросил: какую? Я сказала, что эту. Они одинаковые.

Катя чуть не плакала.

— А взяли что? — уточнил Игорь, заглядывая внутрь. — Пледы! Теща с дачи стирать привезла, понятно. Да не переживай ты, Катюшка! Сейчас заедем в первый городок и купим все необходимое.

Зазвонил Катин мобильник.

— Бестолочь! — кричала мама. — Ты видела, какую сумку взяла?

Игорь выхватил телефон:

— Вера Михайловна, забудьте это слово! Чтобы я его больше не слышал.

Утром светило солнце, а к обеду небо затянуло тяжелыми тучами. Дашенька капризничала, плохо ела и не хотела спать. «Папа! Папа, папа!» — требовательно кричала она.

— Уехал твой папаша, — не выдержала бабушка, выглядывая из ванной. — Бросил жену с ребенком и умотал, только его и видели.

— Неправда! — возмутилась Катя. -Игорь каждый день звонит, спрашивает, когда приедем… Даша, обувайся, пойдем за билетами. Пора к папе ехать.

— Уезжай, — всхлипнула мама и тяжело опустилась на пуфик. — Зачем тебе мать? Вырастила, выкормила, на ноги поставила. Теперь не нужна, мужик дороже…

— Не надо, мам, — перебила Катя, — не начинай.

На улице моросил дождь. Дашенька смеялась и ловила в ладошку мелкие капли. «Интересно, как ухаживают за коровами? — подумала Катя. — Надо посмотреть в Интернете».

Комментарии запрещены.