Ловушка для неверной жены

С моим будущем мужем мы встречались три года, пока не окончили институты. Потом сыграли скромную свадьбу. Паша устроился на завод. «Получки», как выражался муж, ему хватало. Я никак не могла заставить его зарабатывать больше.

— Тебе минималку платить будут, и то скажешь, что хватает, — возмущалась я.

— Ну что я могу сделать? Время такое, сбыта нет, — вяло возражал супруг в ответ.

Такие перепалки случались все чаще. Жили мы в скромной однушке с сыном. Алешка вырос, стало тесновато. Но о том, чтобы купить большую квартиру, не могло быть и речи. Казалось бы, есть и крыша над головой, и что покушать, и в отпуск к морю ездим. У других ведь бывает и хуже. Но… бывает же и лучшая жизнь! Почему бы к ней не стремиться? Я шла на работу под нудным осенним дождем, размышляя о своем постылом существовании…

— Оль, ты знаешь, нам скоро новое начальство пришлют, — встретили меня коллеги в отделении. — Нашего Олега замглавврача назначили. На следующий день я опоздала на летучку. Открыла дверь, собираясь привычно оправдаться перед своей подругой Юлей, выполнявшей обязанности завотделением, и напоролась на строгий взгляд синих глаз. Расхаживающий посреди кабинета высокий брюнет холодно мне кивнул:

— Попрошу вас не опаздывать.

— Извините, — пробормотала я. Новый зав Борис Васильевич запомнил меня за то опоздание.   стал выделять. Проходу не давал

— постоянно подходил с вопросами по делу и не только.

— Ольга, я заметил, вы не слишком торопитесь домой после работы, — доверительно начал он, когда мы сели выпить чайку в ординаторской.

— Да, — сама не зная почему, открылась я. — Сын взрослый, шестнадцать лет, я ему уже не нужна. А мужу никогда не нужна была. Просто ему ничего от жизни не надо. И никто…

— От меня ушла жена. Давно, правда. Три года прожили почти молча и расстались. Так что я один. А давайте билеты на концерт возьму? — продолжал он без всякого перехода. — Афишу на нашем ДК видел. Развеемся. Согласилась. Сама не знаю, что мною двигало. Какая-то глухая злость на Пашу. Вроде бы и не в чем его упрекнуть, а все ж таки что-то не так.

После похода в ДК Борис пригласил в ресторан. Встретил с букетом цветов.

— Мне сто лет никто букетов не преподносил, — растрогалась я.

— Женщинам нужно дарить цветы, — со знанием дела заявил он. И я растворилась в этой, как казалось мне, влюбленности.

— Что ты делаешь, у тебя семья хорошая, а он бабник, — попыталась отрезвить меня на работе Юлька. Конечно, наш роман в отделении было трудно скрыть.

— Я себя женщиной почувствовала!

— Ты так считаешь? Ну-ну, — прищурилась подруга. Я долго мучилась — соглашаться ли идти с Борисом к нему… Дома смотрела на мужа, невольно сравнивая мужчин. «Паша, ну скажи, что ты меня любишь, что я тебе нужна, что хочешь, чтобы мы куда-то съездили вместе, и я даже не взгляну на другого…» — мысленно обращалась к супругу. Но он молча устраивался перед телевизором. А на работе меня всегда ждали комплименты. Еще Борису было интересно, чем я живу. И однажды я все-таки уступила: мы поехали к нему домой… Откуда узнал Паша — не поняла. Может, с подачи Юли. Она знакома с моим мужем уже лет десять — столько мы с ней работаем. Дома муж встретил меня на пороге подозрительным взглядом.

— Дежурством пришлось поменяться, — поспешно сказала я.

— Вместе с начальником дежурили? — скривился супруг. — Мне надоело твое вранье. Я ухожу.

Он быстро собрал сумку и хлопнул дверью. А я осталась с чувством мучительного стыда.

— Паша, нам нужно поговорить,

— решительно начала, набрав номер мужа на мобильном.

— Не о чем, дорогая. Я тебе всегда был не такой. Нашла «такого»? Ну и прекрасно. А я тоже другую полюбил. Которая меня ценит, а не развлечений на стороне ищет.

— О чем задумалась, Оленька? — подкатился ко мне Борис.

— Проблемы у меня. Отстань! — грубо отбрила его.

— Вы как с руководством разговариваете, Ольга? — взбесился он.

Ах руководство! Карьерист несчастный. И что я в нем нашла? Возвращаясь в пустую квартиру (муж уехал в дом родителей в дальнем пригороде), перебирала семейные фотографии и корила себя. Ну чего мне не хватало? На концерты не ходили с мужем? С Борисом я ходила, и что — легче стало? Ведь нет… А начальник стал уже раздражать.

— Юлька, что мне делать? Запуталась совсем. Как Бориса отвадить и Пашку вернуть? — я готова была заплакать, сидя вечером на кухне у подруги.

— Да, верна поговорка: «Имеем  не ценим, теряем — жалеем», — изрекла она философски.

И вдруг я увидела небрежно брошенный в кресло свитер своего мужа. Это точно Пашин! Коричневый с бежевым, я сама вязала.

— Юля, это что?! Паша… с тобой? Ах ты предательница! — еле выдохнула я. Так вот кого он полюбил. Хороша подруга!

Юлька вдруг обняла меня. Вид у нее был совсем не виноватый.

— Дурочка ты! Это мы специально с ним придумали. Паша хотел проучить тебя. Нарочно приехал ко мне вечером, чтобы ты его тут застала. Помнишь, я приглашала на сливовый пирог? А ты не пошла, с Борисом загуляла. Но я знала, что все равно зайдешь, и попросила его оставить тут свитер. На меня эта встряска подействовала отрезвляюще. Я ей сразу поверила. Ну не таковы мой муж и моя подруга! Не могли они! Я схватила телефон:

— Паша, прости меня, я такая дура! Приезжай домой. И, кстати, тогда… ну, когда я дома не ночевала… В общем, у меня ничего с ним не было. Честно.

Да, жизнь — сложная штука. Чтобы сохранить отношения, которые, казалось, зашли в тупик, — для этого мудрость нужна. Мы часто многие хорошие привычные вещи перестаем замечать и ценить. Вот в такую ловушку и я угодила. Хорошо, что вовремя опомнилась.

Комментарии запрещены.