Стажировка на кухне

Пришел я домой совсем не поздно. Ну, засиделся с друзьями в баре, бывает. Ленка уже лежала в постели. Из комнаты выходить и не думала, обиделась.

— Ладно, хватит дуться, лучше скажи, что на ужин, — у меня вдруг проснулся аппетит.

— Не знаю, приготовь что-нибудь, — любимая явно не задумывалась о примирении.

— Не понял, а зачем мне тогда жена? — вспылил я. — Чтобы в начале месяца подсовывать пустой семейный кошелек и выяснять, куда я успел заныкать свою премию?

— Значит, по-твоему, женщина должна только на кухне стоять да носки стирать? Так вот учти: с меня хватит! С этого дня все домашние обязанности мы делим пополам! — сказала свое последнее слово Лена и демонстративно отвернулась к стенке. Ужинать после всего сказанного мне как-то расхотелось. Утро вечера мудренее. Завтра все перемелется.

— Вставай! — Лена дергала меня за плечо.

Взглянул на часы. Только двадцать минут седьмого. Полчасика можно поваляться.

— Милая, еще чуточку, — протянул сонно. — Нагрей чай и на меня, — бросил в полудреме. Через полчаса, умывшись, я выплыл на кухню. Ленка допивала кофе. Стол был пустой.

— Хлеб в хлебнице, масло в холодильнике, а чай в шкафчике, — ответила она. — Ты сказал «нагрей», а это не просьба, — ответила она, отодвигая стул и вставая из-за стола. — Разве не помнишь наш вчерашний разговор? Теперь у нас равные права, так что следующие две недели кухня в твоем полном распоряжении.

— То есть так, да? Мы типа принципиальные? Хорошо, посмотрим, чем все это закончится, — прищурился мстительно.

Заряд «бодрости» на целый день был получен. Эх, психовать так психовать. Напялил джинсы, футболку, хлопнул дверью и голодным отправился на работу. Благо, по пути есть кафешка, где можно спокойно съесть омлет, выпить чашку чая и собраться с мыслями. Заканчивая свой завтрак, я уже знал, как будут развиваться события.

С работы ушел немного раньше. Заскочил в ближайший маркет и купил все необходимое… Еле дотащил до дома три неподъемных пакета. Та-а-ак… Где мобильник?..

— Алло, мам? Привет, как дела? — издалека начал я. — Слушай, тут такое дело… Не расскажешь, как борщ варить? Да нет, все нормально, никто никуда не уходил, просто с Ленкой поспорили, кто вкуснее приготовит. Мясо? Купил. Свиная лопатка подойдет? Конечно, целиком! Не много — как раз то, что надо. Пену снять? Зачем?  Ясно. Овощи сразу бросать или как? Ага, хорошо. Соли и перца сколько? А если у меня вкус не такой, как у всех? Ладно, разберусь. Зажарка? Это как? Вон оно что! Делаю… Еще раз спасибо, мамочка! Ты там, кстати, полистай книгу кулинарную! Завтра, скорее всего, тоже позвоню. Пока…

Да, я это сделал. По-моему, ничего сложного. Надо, правда, немного повозиться, картошка, лук, морковка, свекла. С солью переборщил малость. Пришлось доливать в бульон воду. А что, мне понравилось куховарить. Ленку я встречал с улыбкой.

— Привет, дорогая! Как дела? Давай переодевайся скорее, будем ужинать. — Мне не терпелось похвастаться дебютом. — Настоящий украинский борщ! Правда, без пампушек, извини. Пока не умею их делать, — пожал плечами, ставя полные тарелки на кухонный стол.

— Боже, сколько тут жира! — Ленкины глаза округлились. — Фу, не моту такое есть.

— А я не могу есть твои «синие» овощные супчики и диетические котлетки из овсянки. Ты сама отдала кухню в мое распоряжение на две недели. Придется привыкать ко вкусной, но не совсем здоровой пище либо заняться лечебным голоданием. Выбирай… Предложенные мною варианты вряд ли можно назвать компромиссными, но ведь это не мои руки откапывали топор войны. Видно было, что моя стряпня жене понравилась, хотя она и старалась не подавать виду.

На следующий день к ужину приготовил курицу карри в сливочном соусе. Потом были стейки разнообразной рецептуры. К концу недели я научился делать тесто. Сразу же сварганил пиццу. Пришлось помучиться с варениками, но оно того стоило. Глядя на то, с каким увлечением я кручусь на кухне, Ленка лишь тяжело вздыхала. Ведь я каждый раз выкладывал на видное место очередной чек из супермаркета. В нем не было ничего лишнего, никакого пива или чипсов. Естественно, экономией тут и не пахло. Но по-другому я не умею! Терпи, милая, и не возражай.

— Ты в курсе, что у нас бачок в туалете течет? — протянула Ленка.

— Зайчик, извини, я занят завтраком, возьми в кладовке все необходимое и почини…

— Что-то я не поняла, — жена удивленно уставилась на меня. — Какие инструменты?

— Они на моей полке, — сам удивился своему умиротворенному голосу. — Мы же обязанности разделили пополам. А женщины, следуя твоей логике, ни в чем не хуже мужчин… В общем, вперед и с песней, а я занят. Вскоре Ленка поняла, что попалась. Я, скрипя зубами, наблюдал, как она перебирает мои инструменты, распаковывает кулечки с шайбами, болтами, которые при ремонте бачка нужны так же, как майонез в компоте. Возня в клозете закончилась звонком к сантехнику. Тот был явно «рад», что его вызвали в выходной день. Своего «счастья» он не скрывал: ворчал и кряхтел до тех пор, пока Лена не достала из сумочки кошелек. За дополнительную плату мастер еще и вкрутил лампочку в прихожей. А вот прибивать в ванной отвалившуюся полочку и чинить перегоревшую розетку наотрез отказался. В понедельник я, как обычно, пришел домой с полными пакетами. На пороге меня встречала жена в кухонном фартуке.

— Привет, милый. Мой руки и садись за стол. Раньше с работы вырвалась, вот овощное рагу приготовила, — улыбнулась она. — Погоди, свой пост я сдаю только через четыре дня, — попытался  возразить, чтобы мое недоумение выглядело искренне.

— Знаешь, наверное, лучше, когда каждый на своем месте и занимается тем, чем должен, — опустив глаза, пробормотала Лена.

Комментарии запрещены.