Дарья Мельникова: главное в жизни узнать, что такое любовь

С Дашей мы встретились в Театре им. Ермоловой в Москве, куда год назад она пришла на замену уходившей в  декрет Кристине Асмус. И роль девушки-панка в спектакле «Отшельники», совсем не похожей на нежную Дашу, настолько поглотила 22-летнюю Мельникову, что она задержалась в театре надолго. Впрочем, за последнее время это не единственное ее перевоплощение. Причем не только актерское, но и личное…

 

«Популярности мы даже стеснялись»

Даша, если не ошибаюсь, твои родители совсем не из театральной среды. Как же так получилось, что ты пошла в актрисы?

Так распорядилась судьба. С коллективом «Джаз-модерн», в котором я танцевала, мы приехали на фестиваль «Орленок». Там меня и приметил режиссер Юрий Морозов, искавший девочку на главную роль в фильме «Золушка 4X4. Все начинается с желаний». Помню, когда вернулась в родной Омск, тут же рассказала родителям. У нас были долгие обсуждения — вдруг обманут? Но когда спустя время продюсеры позвонили мне домой, сомнений не осталось. Помнишь свой первый день на съемочной площадке?

Это была ночь (улыбается). Я приехала на площадку к полуночи, а в 6 утра вошла в кадр. Я совершенно не знала, что нужно играть, и очень нервничала, хотя виду не подавала. Действовала по команде: «Посмотри сюда! Закрой окно! А теперь просто посиди!» Я, конечно, в тот момент ничего не понимала, но интуитивно чувствовала, что делаю все правильно. Я все сделала, ничего и не играла, но режиссеру очень понравилось, и он сказал, что не ошибся. И после «Золушки», уже имея опыт съемок, ходила на все кастинги и все проходила. Так потихонечку начала знакомиться с миром кино.

Кстати, и на «Папиных дочках» был очень большой кастинг.

Ты сдружилась со своими экранными  сестренками?

Да, и с сестренками, и с папой, и с бабуш-1 кой. До сих пор общаемся, хотя практически не видимся, потому что у всех работа, но звоним друг другу, передаем приветы, Была очень классная команда. Да и потом  все хорошо устроились — «Папины дочки» дали нам отличный старт. Было такое ощущение, что в один день ты проснулась знаменитой «дочкой»?

Нет. Просто однажды мы с девочками из «Папиных дочек» ехали в метро и поняли, что нас знают, потому что люди напротив стали нас фотографировать. Мы не знали, как на это реагировать, поэтому поначалу своей популярности даже стеснялись. Вначале ведь никто не думал, что этот сериал будет настолько успешным. В жизни ты папина дочка или мамина?

Общая. Они для меня оба драгоценные. Мои родители с детства приучали меня к тому, что человек не должен сидеть на месте, должен обязательно развиваться.

А еще всегда старались создать вокруг меня атмосферу праздника. Мы часто собирались большим количеством родственников и устраивали капустники. Возможно, поэтому и в институте я не пропустила ни одного (улыбается). А все потому, что очень люблю эти праздники и, конечно, повышенное внимание к себе (смеется).

 

«Только в 22 я смогла принять себя такой, какая я есть»

После Омска трудно было адаптироваться в Москве?

Мне было 14 лет, и, как ни странно, может, именно поэтому особых трудностей не возникало. Да, говорят, Москва — суровый город для приезжих, но я этой суровости не почувствовала. Хотя какое-то время была одна, и лишь потом приехали родители. На первых порах жила у людей, которые снимали кино, — например, у директора картины. Ходила на тусовки и знакомилась с теми, кого видела только по телевизору. Конечно, вспоминала и дом, и школу, хотя я сменила несколько школ, потому что у меня был трудный характер. Но родители меня понимали, всегда были на моей стороне. Это спасало в любых ситуациях. Они всегда знали, как правильно поступить, как вырулить. Но когда лет в 16 у меня начался переходный период, тут даже мои замечательные родители не знали, что со мной делать. Меня штормило так сильно, что я не понимала, как справиться с ответственностью, с самостоятельностью.

Просто ждала, когда это закончится. Только в 22 года я смогла договориться с этим миром и принять себя такой, какая я есть. Итак, «Золушка», «Папины дочки»…

А потом театральный институт и Давлетьяров, который снял меня в полном метре в «Стальной бабочке». После этого я почувствовала, что могу играть роли совсем другого плана, чем прежде. «Бабочка» дала мне возможность показать: я могу сделать больше, чем роль в ситкоме. Потом были «Пацаны». Мне очень понравился сценарий, но я никак не ассоциировала себя с героиней. А Ренат четко видел именно  меня в этой роли, и я полностью доверилась режиссеру. С моей героиней Таней нас, бесспорно, роднит такое качество, как женственность, — то, чем она отличается от героини из «Стальной бабочки». Мне были понятны ее чувства, ее боль, когда у нее почва уходит из-под ног и она теряет свою любовь. Мне кажется, что «Пацаны» — картина в первую очередь о зарождении серьезного чувства, а время 70-х лишь оболочка, в которую погрузили эту историю.

 

«С мужем мы на одной волне»

В твоей жизни большую роль играет любовь?

Естественно. Но я не всегда ее принимала так, как сейчас. Например, первая любовь случилась у меня на первом курсе института — она была очень густой, очень насыщенной. Она рождала слишком много энергии во мне. Я не знала, как с собой справиться, поэтому решила прекратить отношения. Сейчас все по-другому, у меня любимый муж. Это здорово, что мы, и я, и Артур (Артур Смольянинов, актер, муж Даши.), в одной профессии и очень хорошо понимаем друг друга, доверяем один другому. В этом плане мы на одной волне. Его присутствие всегда зеркалит мою работу. Мы в курсе всего, что происходит в творческой жизни каждого из нас Вы оба такие занятые, востребованные актеры, хватает ли времени на хозяйство, на отдых?

Надо признаться, я плохая хозяйка, не люблю готовить. Мы просто интуитивно как-то распределились, но я все равно мало что делаю по дому. Вообще не люблю сидеть дома, мне больше нравится путешествовать — наверное, потому, что меня поражает каждая страна, в которую я приезжаю. Например, совершенно потрясла Бельгия. Мы были там зимой, на Рождество. Это несказанная красота! Бельгийцы так трепетно относятся к своей культуре, к традициям. В детстве с мамой была в Китае. Мне казалось, что я очутилась на другой планете. Еще хотела бы съездить в Америку, Индию, Африку. Причем комфорт в этих путешествиях только приятный бонус — интерес перекрывает все остальное. Все впечатления пока просто закидываются в топку, потом будет понятно, для чего они нужны — для профессии или просто для жизни. Но возвращение в дом всегда приятно, это для меня тыл. У нас все как у всех. Утром репетиция, вечером и я, и Артур возвращаемся домой. А съемки — это как командировки. Только мы в отличие от людей других профессий иногда смеемся или плачем по заказу. Как говорит мой знакомый режиссер, «изображаем других людей за большие деньги». Может, твое нежелание говорить о личной жизни связано с тем, что вы оба медийные люди и, вынеся все на свет божий, можно спугнуть эту самую птицу счастья? Это правда. Хотя многим может показаться, что это суеверие. Могу только сказать, что мы с мужем познакомились на съемках фильма «Гетеры майора Соколова». До этого лично знакомы не были. Я знала его как актера, а Артур не видел ни одного фильма со мной. Мне не нравится, когда чужие люди обсуждают мою личную жизнь, и мы с Артуром солидарны в этом плане. Хотя я не думаю, что, если расскажу об этом, что-то треснет в моей личной жизни. Просто не люблю заявлять о себе без повода, а поводом может быть только какая-то проделанная творческая работа. Мы с мужем договорились не рассказывать о личной жизни. Мы даже не любим вместе фотографироваться, мы просто любим вместе жить. Жизнь расцветает, когда у женщины появляется человек, который ее любит. Только тогда она понимает свою миссию, задачу. Причем если случается любовь, то не имеет значения ни возраст, ни национальность, ни религия. Главное в жизни — узнать, что такое любовь.

Комментарии запрещены.