Оформление картин

Занимаясь картинами, помогая художникам, часто приходиться видеть очень хорошие работы. И если человек пишет уже не один день, его мастерская обычно разделена, скажем так, на две неравноправные части: в одной он работает, созидает, пишет; другая же – заброшеная, куда отправляются все его творения после того, как последний мазок застынет на поверхности. Вот в этой заброшеной части и находятся самые хорошие, самые дорогие сердцу художника вещи, те которые он не стал или не станет продавать.

Как правило это огромные палати до потолка, сплошь забитые картинами. Они стоят, не побоюсь сказать, пачками, ожидая своей участи. Вот из таких-то коллекций мы и представляем наши работы. Это очень и очень качественные полотна, за каждым из них лежат годы неутомимого труда. Единственный их недостаток – рамы. Об этом то мне и хотелось немножко сказать…

Рама для картины – вещь очень индивидуальная, можно сказать, личная. Она должна отвечать сразу нескольким требованиям. Во-первых, подходить к работе по стилю, цвету, величине, ограждать пространство полотна от остального интерьера, выделять картину, при этом рама не должна брать первенство на себя. Всё внимание должно быть отведено непосредственно произведению. Во-вторых, рама должна вписываться в ваш интерьер, не создавать морального дискомфорта.

На западе очень давно существует практика покупать только холсты, некоторые коллекционеры берут не просто холсты, а холсты без подрамников, так как истинную ценность представляет сама работа, и оформить, вставить её в свой интерьер каждый может по вкусу.

К оформлению работы нельзя относиться пренебрежительно, или оставлять подобные детали на усмотрение художника. Художник, конечно, может подобрать раму к своей работе по цвету, но не может предусмотреть тонкости, связанные со стилем вашего офиса или дома. Не бойтесь менять рамы… В зависимости от интерьера, вашего вкуса и настроения, тем более что сейчас это так легко. Любая багетная мастерская поможет, выбрать оттенок и толщину багета, и там же сделают раму.

Маленький пример из собственной жизни. Я пришла в небольшую квартиру и в одной из комнат увидела на стене пейзаж в романтическом стиле. Он был оформлен в огромную позолоченную раму с лепниной. И работа, и рама были очень красивы, но в маленькой комнатке, с низкими потолками, она, наклонённая под собственной тяжестью вперёд, пугала всех, кто её видел. Создавала диссонанс и раздражала взгляд. А всё потому, что эта работа неправильно оформлена и подвешена.

Чтобы бриллиант засверкал ярче, иногда приходиться менять оправу.

Комментарии запрещены.