Злата Огневич: «Я хочу, я могу, я сделаю!»

Она не дает поводов для скандалов и сплетен. В общем-то ей этого и не нужно. У Златы Огневич другой путь в профессии — вокальные эксперименты, поиск необычной подачи музыкального материала. Благодаря команде единомышленников у нее это получается.

В 2012 году певица уже давала интервью «Домашнему Очагу». За эти 2,5 года в ее жизни было много ярких событий. Что сейчас происходит в творческой и не только судьбе, изменилась ли за это время Злата Огневич — мы снова отправились на встречу с певицей.

ДО: Злата, ваш концертный директор предупредила, что на съемку вы приедете на велосипеде. Вы действительно передвигаетесь по Киеву таким образом?

ЗО: Да, это правда. Для меня проехать20 кмв день — это нормально. (Улыбается.) Особенно если выходной, а мне нужно на репетицию или занятие по вокалу, сажусь на велосипед — и вперед! Так пропагандирую здоровый образ жизни.

ДО: И с чего началось это увлечение?

ЗО: Когда в 2011 году я заняла первое место на Crimea Music Fest, один хороший друг поздравил меня с победой, презентовав спортивный велосипед. Вот с тех пор и езжу. Сегодня в моем велопарке три модели. Причем все они разные -спортивный, шоссейный и в стиле ретро, немецкий. Если я на нем приезжаю в кафе, в оформлении которого много винтажных вещичек, посетители думают, что мой велик — часть антуража. И очень удивляются, когда я, выпив стакан фреша или съев мороженого, сажусь на него и уезжаю. (Смеется.)

ДО: Одно дело ездить по дорогам, где машины изредка появляются, а другое — по столичным заторам!..

ЗО: Я уже знаю разные дворики, через которые могу объезжать пробки. Кроме того, в Киеве есть замечательная лесная зона — Рыбальский и Труханов острова, множество парков. А еще я обожаю картинг. На аэродроме «Чайка», например, можно разогнаться до 100 км/час. Правда, по контракту мне запрещено водить машину, заниматься экстремальными видами спорта и верховой ездой, кататься на коньках и т. д. (Смеется.)

ДО: А езда на велосипеде — это не экстрим?

ЗО: Это часть здорового образа жизни. Во время езды дышится так же глубоко, как и при беге, вырабатывается смазка в суставах (если есть проблемы с ними, то лечиться можно, катаясь на велосипеде). Мышцы на руках и ногах становятся сильнее…

ДО: Что в этом вас привлекает — острые ощущения, свежий воздух, риск?

ЗО: Для меня главное — независимость. Я не привязана к бензину, не стою в пробках. Свобода действий. Куда хочу, туда лечу! (Улыбается.)

ДО: Только ли велосипед позволяет вам оставаться в хорошей физической форме?

ЗО: Я уже три года занимаюсь с профессиональным хореографом, балетмейстером Асей Коваленко. В прошлом Ася была солисткой Донецкого национального театра оперы и балета. В Киеве она организовала школу, и я беру у нее уроки классического балета. Могу сказать, что пуанты — самое красивое орудие пыток, которое только придумало человечество. Надо попробовать стать на них, чтобы понять, что стоит за трудом балерины. Кстати, «пальчики» (так называют пуанты) с характером. У каждой пары он свой: в какую-то нужно что-то подложить, какую-то прошить. Когда впервые становишься на них, боль адская! Как

Я — девушка солнце. Люблю, когда на улице светло и ярко… будто тебе палец отрезают. Но потом все проходит. Очень важно правильно размять «стакан» пуанта. Могу долго об этом рассказывать — теоретические премудрости я уже постигла. (Улыбается.)

ДО: После тренировки испытываете те же ощущения, как и после выступления на сцене?

ЗО: Нет, это совершенно разные состояния. Балет — это усилия, работа над собой, тренировка силы воли. А пение на сцене — то, для чего я родилась, мое любимое дело. Хотя, конечно, после концерта бывает напряжение. Но мне достаточно помолчать несколько часов, побыть в тишине, без музыки и шума, помедитировать с зажженными ароматическими свечами или палочками, и я восстанавливаюсь. Такой ритуал позволяет гармонизировать внутреннее пространство.

ДО: Вы сами так решили или кто-то подсказал?

ЗО: Я сама к этому пришла. В какой-то момент поняла, что нужно прислушиваться к своему организму. Например, три года я не употребляла мяса — не хотелось и все. Ела только рыбу, морепродукты и овощи. Потом безумно захотелось мяса, и снова ввела его в рацион, правда, свинину исключила. Однажды организм мне подсказал, что для восстановления душевного равновесия нужно медитировать, общаться с собой, задавать себе какие-то вопросы, а подсознание даст на них ответы.

ДО: Здоровый образ жизни — это определенный уровень самодисциплины. Вы сами себя контролируете?

ЗО: Да, у меня девиз: я хочу, я могу, я сделаю! Как мантру повторяю его, и в общем-то все получается.

ДО: Мудрый подход к жизни! Наверняка родители сыграли в этом роль?

ЗО: Мой отец — военный, хирург, ходил на подводной лодке. Мама — филолог, работала учительницей. Кроме этого, у нее есть и медицинское образование. Так что с самодисциплиной у нас все в порядке. В детстве родители поощряли все мои желания: хочу рисовать — иди учись; хочу музыкой заниматься — пожалуйста; хочу петь — ага, мы знаем такого преподавателя, иди к нему, он тебя научит. А самодисциплина очень помогла, когда я приехала в Киев поступать в Институт им. Р. М. Глиэра на отделение эстрадного вокала. Я поступила на бюджет к Русовой Татьяне Николаевне. Многие не верили, что я смогла это сделать без связей. Я, кстати, тогда думала так: если не попаду на бюджет, то завяжу с музыкой и творчеством вообще. Но я поступила… (Улыбается.)

ДО: Татьяна Русова воспитала не одну звезду украинской эстрады. При прослушивании она сразу увидела в вас перспективную артистку?

ЗО: Татьяна Николаевна всегда говорит студентам: «Каждая из вас хочет стать звездой, но не каждая из вас ею станет. Для этого необходимо, чтобы сложилось много факторов — не только талант, но и нужные люди в нужный момент». В моей жизни, собственно, так и случилось. Я встретила композитора Михаила Некрасова… А первым напутствием преподавателя были слова: «Занимайся, будь трудолюбивой и оставайся собой!»

ДО: Как вы познакомились с Михаилом Некрасовым?

ЗО: Все было прозаично. Ему требовалась бэк-вокалистка, и я приехала на прослушивание. Мише понравилось то, как я отношусь к работе, мой максимализм во всем. В какой-то момент он предложил спеть музыкальный материал в разных стилях, показать все, на что я способна, и я исполнила. А спустя время позвонил и предложил обсудить вокальный проект. На той встрече он спросил, готова ли я заниматься музыкой? Мой ответ был однозначным: конечно, я согласна заниматься музыкой! Ведь это то, к чему я шла.

ДО: И за это время никаких скандалов…

ЗО: Да, я не оголяю тела, не ругаюсь, не веду себя эпатажно — может, кому-то покажусь скучной. Но я такая. Считаю, что нужно заниматься своим делом, а необычные события сами придут в нашу жизнь. Нечто подобное у нас произошло с великаном Игорем Вовковинским, который выступил со мной на «Евровидении».

ДО: Действительно, как вы нашли такого необычного парня?

ЗО: Мы долго думали, каким визуальным рядом подкрепить смысл песни Gravity — ее сказочность, доброту и свет. И пришла идея, что на сцене со мной должен быть великан. Виктория Некрасова, мой арт-директор, начала поиск доброго исполина. Сначала мы связались с самым высоким человеком

Украины, но он не был готов к такой публичности. И Вика нашла в США «українського дужого, сильного хлопця» Игоря. Более того, он оказался фанатом «Евровидения»! Вы представляете, какой сказкой для него было участие в этом конкурсе! А скандалы могут быть, но если это по-настоящему. Искусственно созданные провокации — не наш путь. У меня есть своя определенная судьба, и, если я начинаю идти против нее, ничего не получается.

ДО: Вы можете рассказать, что сегодня происходит в музыкальном мире: какие стили популярны, что новое рождается?

ЗО: Во многом моду задает Тимбалэнд. Это гениальный мьюзик-мейкер. Возможно, конъюнктурный, но он тонко чувствует, что нужно слушателям в данный момент. Именно благодаря ему Рианна стала мегапопулярной. Но, если честно, это не моя музыка. Мне нравятся британские музыканты и все, что происходит в лондонской музыкальной тусовке. Например, трип-хоп-группа Рогиэпеас!, создавшая свой уникальный стиль и звучание. Эти музыканты для меня эталон, на который стоит равняться. Еще обожаю Бьорк.

Мне повезло, что я сотрудничаю именно с Михаилом Некрасовым. Он уникальный композитор — в прошлом профессиональный пианист, победитель многих музыкальных конкурсов, международных в том числе. И он всегда на волне. Сейчас мы работаем над одним материалом в стиле new age, ambient. Его еще можно назвать «полиэтно». Очень скоро покажем нашу работу.

ДО: Кстати, после «Евровидения» было много концертов на Западе?

ЗО: Выступления, конечно, были. Но мнение, что конкурс обеспечивает участнику международные контракты и концерты в Европе, ошибочно. «Евровидение» — не волшебная таблетка от всех болезней. Прежде всего это состязание, где ты можешь показать свой потенциал и работу твоей команды. Лично мне конкурс дал колоссальный опыт, возможность увидеть, как работают коллеги на Западе. Там потрясающие звук, сценография, организация и логистика! Если мне сказали, что в 22:04 я стою на сцене и пою, то я действительно с точностью до секунды была на сцене и пела. В первые дни от этого графика голова шла кругом — чувствовала себя зверьком в клетке. Но потом поняла, насколько важна организация труда и как здорово, когда каждый делает свою работу без пинка. Там есть чему поучиться.

ДО: Победитель последнего «Евровидения» вызвал неоднозначную реакцию во всем мире. Что думаете по этому поводу вы?

ЗО: Если закрыть глаза на бороду, то песня Rise Like a Phoenix хорошая, как раз в формате этого конкурса. Возможно, если бы не было бороды, то не было бы и призового места. Потому что она спровоцировала неоднозначную реакцию: для кого-то это полный ужас, а кто-то, наоборот, сказал «Вау!» — в общем, вызвала полный спектр эмоций. Но победителей не судят. Спела Кончита Вурст хорошо — чисто, профессионально и музыкально.

ДО: Вы в детстве участвовали в песенных конкурсах?

ЗО: Конечно! Это был круговорот конкурсов и фестивалей — один закончился, сразу едем на другой. Мама в молодости тоже пела и, когдауслышала, что у меня получается, решила всячески поддерживать. Вначале я жутко стеснялась, говорила, что у нас нет денег на платья, аранжировки. Но мама делала все возможное, чтобы найти деньги, — однажды ради этого даже сдала пальто в комиссионку. Она говорила: «Успокойся. Все будет!» Мама воспитала во мне бойца. Теперь я могу говорить твердое «нет», когда нужно. Думаю, это правильно.

ДО: Что-то изменилось в общении с родителями или они могут поучать, делать замечания звездной дочери?

ЗО: Они меня давно не поучают. Я уехала из дому в 18 лет. Когда отправлялась в Киев, мама напутствовала: «Ну все, дочка, дальше ты должна сама». Я жила в общежитии, с третьего курса работала с живым бэндом. Бывало, что и листовки раздавала, участвовала в рекламных акциях и совершенно не стыжусь этого опыта. Я считаю, что труд делает из человека личность. (Улыбается.)

ДО: Кроме того, вы продолжаете учиться…

ЗО: Да, я до сих пор занимаюсь вокалом с Татьяной Русовой. Параллельно посещаю различные мастер-классы, чтобы впитывать в себя музыкальные новинки, интересные техники исполнения. Потому что музыка и песни — как картина: если она из трех цветов, будет скучно, а если у тебя богатая палитра (и масло, и акварель, и силиконовые краски), можно рисовать разные полотна.

ДО: Вы выступали и выступаете во многих странах. Аудитория как-то отличается?

ЗО: Украинская публика очень радушная, всегда тепло принимает. Западная — по-своему дружелюбно настроена. Если людям нравится концерт, то они свободно выражают восторг. Можно сказать, что они более «отвязные». Азиаты же весьма сдержанны. Если они улыбаются и аплодируют, это значит, что им очень понравилось. В ментальности каждого народа есть что-то неповторимое.

ДО: Вы очень привлекательная девушка. Это отметили и на «Евровидении», где вас назвали самой красивой конкурсанткой. У вас есть «секретные техники» ухода за собой?

ЗО: Открою тайну: за всем этим стоит огромная работа над собой. Во-первых, я слежу за питанием, пью много воды и стараюсь высыпаться. Конечно же, помогает держать форму балет. Потом я сторонница эстетической медицины — делаю массажи для тела, регулярно посещаю косметолога. Прибегаю и к народным косметическим рецептам: делаю, например, скрабы из кофе и риса, маски из меда и овсяных хлопьев. Ухаживать за волосами мне помогают специальные масла таких марок, как Moroccan и Chi, а также салонные процедуры. Считаю это неотъемлемой частью профессии артиста.

ДО: Из чего же состоит здоровый рацион?

ЗО: В моем меню обязательны овсянка, творог, нежирное мясо, много овощей. Никакого сахара. Только натуральные сладости -например, сухофрукты и мед. В детстве я, кстати, ненавидела мед, у меня была аллергия на него. А теперь обожаю этот продукт — полевой, гречишный, акациевый…

ДО: А готовить вы любите?

ЗО: Да, люблю, но делаю это нечасто. Готовлю лазанью, пиццу, овощные салаты, овсяно-имбирное печенье. Могу поделиться рецептом: овсяные хлопья перемалываю с орехами (1:2), добавляю различные острые приправы — имбирь, куркуму, гвоздику, корицу. Получается очень вкусное печенье. Мне соседи всегда говорят: «О, ты что-то вкусное испекла», поскольку его особый аромат распространяется по всему подъезду. Я готовлю для друзей, сестры и родителей, когда они приезжают в гости. Мама у нас очень вкусно готовит и всегда выискивает интересные блюда. И кстати, очень многое она переняла у крымских татар, которые не каждому открывают секреты приготовления тех или иных национальных блюд. Если она хвалит мою стряпню, значит у меня все получается.

ДО: Если человек, читающий интервью, в плохом настроении, как бы вы его «завели»?

ЗО: Здесь, как в работе с детьми, — я бы руками начала посылать энергию, больше жестикулировать, улыбаться, рассказывать смешные истории. Дала бы творческого пинка. (Смеется.)

ДО: А у вас бывает плохое настроение?

ЗО: Конечно! (Смеется.) Я-девушка-солнце. Люблю, когда на улице светло и ярко. Поэтому, когда солнышка нет, у меня настроение не очень. В таких случаях говорю себе: «Потерпи…» Включаю комедию, ем сладенькое. Но совсем чуть-чуть… (Смеется.)

ДО: Сердце Златы Огневич свободно?

ЗО: Скажу так: оно в поиске… (Смеется.)

ДО: Недавно вы записали очень интересный дуэт с азербайджанским исполнителем…

ЗО: Это международный проект, над которым работали шведские, британские, азербайджанские и украинские музыканты. Эльдар Гасымов стал победителем «Евровидения» в 2011 году (в составе дуэта Ell & Nikki). Мы с ним, кстати, были знакомы заочно, а встретились в самолете, когда летели на концерт. В ходе беседы нашли много точек соприкосновения в творческом плане и решили воплотить их в песне Ice and Fire. Кроме того, осенью появится новый музыкальный материал от меня. Надеюсь, слушателям понравятся наши находки и эксперименты.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.


Loading...
Беременность и дети
  • Выбираем детскую качелю

    14.08.2017

    В наше время купить детские качели можно практически в любом магазине детских товаров. Современные производители представляют огромный модельный ряд качелей, которые... 
    Читать полностью

  • Ложные схватки

    13.02.2017

    Женщина, находящаяся на поздних сроках беременности, по понятным причинам испытывает сильное беспокойство по поводу того, насколько благополучно пройдут роды, все... 
    Читать полностью

Девичьи секреты